Школа волшебства и чародейства

Вы здесь:

С 1 по 22 июня в ДШИ г. Нягань проходила летняя смена Детского лагеря «Этюд», охватившая 100 детей в возрасте от 6 до 17 лет.

Четыре факультета, у каждого – свой герб, свои цвета, свой дракон… Захватывающие по накалу страстей соревнования за кубок с набором баллов в виде драгоценных камней цветов факультета… Здесь ищут философский камень, устраивают игры магов, танцуют на волшебном балу, заключают магический контракт с Кубком огня, создают эксклюзивные артефакты… Управляет всем этим волшебным миром добрый и умный профессор, деканы – во главе факультетов…

Может показаться, что мы попали в Хогвардс и являемся свидетелями новых приключений Гарри Поттера и других юных магов. На самом деле вся эта феерия сказочных событий и захватывающего дух волшебства происходила в сибирском городе Нягань, в Детской школе искусств, не устающей удивлять яркими идеями, а главное, нестандартным их воплощением. И умением ставить вечные духовные ценности на службу конкретным детям, сегодня и сейчас.

На этот раз креативное действо состоялось по мотивам знаменитой книги Джоанн Роулинг о юных чародеях и волшебниках. Именно история Гарри Поттера стала основой сюжета, на котором, подобно сказочной театральной постановке, выросла летняя смена детского оздоровительного лагеря «Этюд». Летняя смена, получившая название «Школа волшебства и чародейства», стала третьей (первые две прошли в онлайн-формате осенью и весной 2021-2022 учебного года) и первой в очном формате: впервые за 20-летнюю историю проводимых школой летних лагерей оздоровительный лагерь был проведён за один учебный год трижды, приняв за три смены более 300 учащихся.

Смена была организована в виде игры, согласно сюжету которой лагерь делился на 4 факультета: их названия придумали сами дети. Начальником лагеря (профессором) стала преподаватель-художник Ирина Борозна, воспитателями (деканами факультетов) – Татьяна Шубарова (Тыквенный факультет); Елена Губанкова (Аметистовый факультет); Александр Попов (Аквамариновый факультет); Алена Сафонова (Васильковый факультет). Все они – молодые преподаватели школы: педагоги по ИЗО, хоровым дисциплинам, скрипке, духовым инструментам. Такое содружество буквально «зажгло» творческую атмосферу: жизнь в лагере кипела, окрашивая сказочный сюжет все новыми красками и обогащая невероятными мизансценами, которые выстраивала педагог-организатор – преподаватель класса театрального искусства Елена Ермакова.

«Множество полезных и необходимых знаний, умений и навыков дети получили в игровой форме. Пели, танцевали, занимались сцендвижением, пробовали свои силы в разных дисциплинах, – рассказывает Заслуженный работник культуры РФ, директор ДШИ г. Нягань Ирина Алексеевна Бережная. – Полезная, но зачастую нелегкая в освоении информация изучалась задорно, весело, с «огоньком». Разве трудно запомнить правила дорожного движения или, к примеру, противопожарной безопасности, если они преподаются в виде игры и называются – трансфигурации, защита от темных сил?.. «Школа чародейства и мастерства» расположилась в просторных кабинетах нашей школы. Использовались также малый зал и концертная сцена актового зала, на которой каждый день проходили репетиции, выступления, игры, квесты. Мы организовали «юным волшебникам» двухразовое питание в соседней общеобразовательной школе. Заключили договор с музейным культурным центром, центром культуры и досуга – ребята посещали мастер-классы по бисероплетению, просматривали фильмы, занимались ритмикой и танцами. Просто невозможно перечислить все разнообразие творческих форм этого сказочного сюжета, в который были вовлечены дети. Мы пошли на эксперимент в вопросе формирования отрядов (факультетов), не делили их по возрастному принципу – в каждом отряде были дети разного возраста, уровня развития, состояния здоровья. И все органично вошли в лагерную жизнь, сдружились, нашли взаимопонимание и поддержку друг друга. По результатам смены мы провели анализ, раздав детям и родителям анкеты. В опросе участвовало 100 человек: 95 ответили, что в восторге от лагеря, 3 человека воздержались, и только двое сказали, что им не очень понравилось. Такая статистика, бесспорно, впечатляет».

Школа волшебства Хогвардс — учреждение, конечно, вымышленное, но его принципы и идеи оказались применимы и к реальным школам. Факультеты, баллы, творческие задания и сюжетные игры вместо скучной теории… Волшебные приключения ребят во время освоения премудростей магии захватили их так сильно, что смена пролетела «на одном дыхании». И дала не просто конкретные знания – в личностный потенциал юных последователей Гарри Поттера вошли такие понятия, как содружество, сотрудничество. Познавая друг друга, они познавали окружающую действительность…

Книга о мальчике, который победил зло в себе и в мире, не случайно стала бестселлером. Подобно Гарри Поттеру, которому предстояло спасти мир, эти дети, которым еще только предстоит вырасти, уже сейчас знают, как сделать мир лучше: нужно впустить в него волшебную силу искусства. И тогда поиски философского камня, неизбежные для каждой взрослеющей души, превратятся в дорогу побед и настоящих свершений – уже в реальном мире.

Автор: Шубенко Наталья
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp